вторник, 22 сентября 2015 г.

Задержанным могут течь новые права – проект


комитет государственной думы по закону советовал парламентариям принять в первом рассмотрении немедленно два проекта закона, касающиеся права задержанного на звонок родным. Со слов главы комитета единоросса Павла Крашенинникова, они являются "громкими" и "связаны с защитой прав человека".
Первый закон, занесённый еще осенью 2013 года сенаторами Константином Добрыниным, Андреем Клишасом и Вадимом Тюльпановым, предполагает, что дознаватель, дознаватель на протяжении двух часов с момента доставления подозреваемого обязан быть течь ему "возможность предупредить кого-либо из родных родственников", юриста. Сейчас они могут представить ему такую возможность на протяжении 12 часов с момента задержания, или уведомить его родственников самостоятельно. Длительность такого диалога подозреваемого со своими родными должна быть, соответственно проекту, как минимум несколько минут. Наряду с этим человеку запрещается информировать "условия своего задержания и любую другую данные, которая ему была известна по делу либо стала известна в связи с его задержанием, и подтверждения, которые в будущем могут быть добыты". Закон, авторами которого стали единороссы Павел Крашенинников, Виктор Пинский, Александр Ремезков и Рафаэль Марданшин, предполагает право задержанного на звонок родным "в самое сжатое время, но не позднее трех часов с момента доставления в орган дознания либо к дознавателю".
Идею этих двух документов в комитете государственной думы по закону поддерживают, но к документу сенаторов имеют замечания. Члены комитета остерегаются, что диалог подозреваемого с родными по телефону "как минимум несколько минут" "может сделать условия для разглашения данных подготовительного следствия", отмечается в заключении на проект. Парламентарии кроме того смотрят на то, что неясно, как необходимо извещать родственников подозреваемого, если он сам ввиду психических либо физических недостатков совершить это не в состоянии. Не оговаривает закон и случаи, когда подозреваемый не знает русского. Сейчас на совещании комитета единоросс Пинский сказал о том, что ко второму рассмотрению предстоит определить список исключений, когда человек не сам извещает родственников о задержании.
Участие юриста, соответственно закону сенаторов, при составлении протокола задержания станет непременно, но в случае если об этом попросит сам подозреваемый. В потребности этой новации усомнился парламентарий от КПРФ Юрий Синельщиков, подчеркнув, что "теоретически норма самая хорошая и верная". Он остерегался, что норма будет работать лишь в мегаполисах, где большое количество юристов, а в маленьких посёлках задержанным придется долго ожидать их приезда. "И что дознаватель не будет составлять протокол? Будет в неведении держать человека, за что задержал? – недоумевал коммунист и пошёл к выводу, что положение задержанного ухудшается, поскольку до приезда защит

Комментариев нет:

Отправить комментарий